About

Туристический паспорт городского округа

ПРОЕКТ концепции развития туризма на территории города Красноярска с 2016 по 2030 годы

Муниципальный календарь основных культурных и спортивных событий города Красноярска

Памятка безопастности туриста

Информационный бюллетень пожарной безопасности

План мероприятий по противодействию коррупции МБУ “КТСЦ” на 2018 год (страница 1, страница 2, страница 3, страница 4)

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ по вопросам противодействия коррупции

Сведения о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителя, заместителей руководителя МБУ “КТСЦ”

Krasnoyarsk is an economic, cultural, and business centre of Central and East Siberia, an administrative centre of Krasnoyarsk Territory (which is the second largest federal subject of Russia).

Territory. Krasnoyarsk is divided in seven districts: Tsentralny, Sverdlovsky, Zheleznoforozhny, Kirovsky, Leninsky, Sovetsky, and Oktyabrsky.

Population. An overall population of the urban area of Krasnoyarsk amounts to 1,036,569 people (according to the data of Krasnoyarskstat as of January 1, 2014)

Location and significance. The city is located on the centre of Russia and occupies the territory on both sides of the Yenisey River. Krasnoyarsk is situated on the intercontinental routes crossing: motorway, railway, airway and waterway routes; this fact contributes to the development of business relations and increase in tourist flow.

History. Krasnoyarsk city was founded on August 19, 1628. A fort named Krasny Yar was constructed to protect south frontiers of the Yenisey county from attacks of nomad tribes.

A railway communication between the central part of the Russian Empire and Krasnoyrask was run in 1898, a year later – between Krasnoyarsk and Irkutsk. This moment marked the beginning of the city’s growth and rampant development. Krasnoyarsk became the first city of Russia, where universal elementary education was introduced into the educational system in 1908. Since December 7, 1934 Krasnoyarsk is considered to be administrative and political centre of Krasnoyarsk Territory.

Sport. Krasnoyarsk is a sports city, where an infrastructure of places for doing sport and keeping a healthy lifestyle is actively developing. Year-round park Bobrovy Log and Tatyshev Park are very popular places for active citizens’ recreation.

Krasnoyarsk is the only city in the world, which representatives have become World Motorcycle Sport champions 21 times.

Krasnoyarsk was chosen to host the Winter Universiade 2019.

Notable people of the past and modern times. Voivode Andrey Dubenskoy, a founder of the Krasnoyarsk fort, Vasily Surikov, a famous Russian painter, Viktor Petrovich Astafyev, a Soviet and Russian writer, Dmitri Hvorostovsky, an opera singer. Sportsmen: Evgeny Ustyugov, a biathlete, Sergey I. Lomanov (coach) and his son Sergey S. Lomanov, bandy players, Evgeny Kegelev, a Paralympic champion, Aleksandr Tretyakov, a skeleton rider, Alexander Semin, an ice hockey player. And many, many other famous people born in Krasnoyarsk, whom all Russia is proud of.

Education. 150 thousand students undergo studies in the higher education institutions of Krasnoiyarsk. Among them, almost 40 thousand are students of the Siberian Federal University. The SFU unites 19 field-specific schools with more than three thousand professors, major part of whom are Doctors and Candidates of Science.

Science. More than fifty scientific organisations function in the capital of the region. Krasnoyarsk stopped being an industrial city and turned into one of the most powerful scientific centers of Siberia in the second half of the 20th century.

3 Krasnoyarsk landmarks are depicted on 10-rouble Russian banknotes issued in 1997: Communal bridge, Paraskeva Pyatnitsa (“Paraskevi of Iconium “) Chapel, and Krasnoyarsk Dam.

О Красноярске

Туристический паспорт городского округа

ПРОЕКТ концепции развития туризма на территории города Красноярска с 2016 по 2030 годы

Паспорт безопасности туриста

Пямятка безопастности тур

Информационный бюллетень пожарной безопасности

Туристско-информационный центр Красноярска

Красноярск — экономический, культурный и деловой центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России).

Территория. Красноярск разделяется на семь районов: Центральный, Свердловский, Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Советский и Октябрьский.

Население. Общая численность населения городского округа Красноярска составляет 1 036 589 человек (по данным Красноярскстата на 1 января 2014 года).

Расположение и значение. Город находится в центре России, на двух берегах реки Енисей. Красноярск находится на пересечении межконтинентальных путей: автомобильных, железнодорожных, воздушных и водных, что способствует росту деловых контактов и увеличению потока туристов.

История. Город Красноярск был основан 19 августа 1628 года. Острог Красный Яр был заложен для защиты от кочевников южных рубежей Енисейского уезда.

С 1898 года было налажено регулярное железнодорожное сообщение между центральной частью Российской империи и Красноярском, через год – между Красноярском и Иркутском. Это событие послужило началом роста и стремительного развития города. Красноярск стал первым городом в России, где в 1908 г. было введено всеобщее начальное образование. С 7 декабря 1934 года Красноярск — административно-политический центр Красноярского края.

Спорт. Красноярск – спортивный город. Активно развивается инфраструктура мест для занятий спортом и здорового образа жизни. Всесезонный парк «Бобровый лог» и «Татышев-­парк» — популярные места отдыха для активных жителей.

Красноярск — единственный город в мире, представители которого 21 раз становились чемпионами мира по мотоспорту. Красноярск был выбран местом проведения Всемирной зимней Универсиады 2019 года. Знаменитые люди прошлого и современности. Воевода Андрей Дубенский – основатель красноярского острога, известный русский художник Василий Суриков, советский и российский писатель Виктор Петрович Астафьев, оперный певец Дмитрий Хворостовский. Спортсмены: биатлонист Евгений Устюгов, игроки в хоккей с мячом Сергей Иванович Ломанов (тренер), Сергей Сергеевич Ломанов, паралимпийский чемпион Евгений Кегелев, скелетонист Александр Третьяков, хоккеист Александр Семин. И многие-многие другие известные красноярцы, которыми гордятся жители города и страны.

Образование. 150 тысяч студентов обучается в вузах Красноярска. Из них почти 40 тысяч студентов обучаются в Сибирском федеральном университете, кроме того, СФУ — это 19 профильных институтов, свыше трех тысяч преподавателей, большая часть которых — доктора и кандидаты наук.

Наука. Более пятидесяти научных организаций работает в столице края, из индустриального города в крупнейший научный центр Сибири Красноярск превратился во второй половине 20 века.

3 красноярские достопримечательности изображены на десятирублевой купюре образца 1997 года: Коммунальный мост, часовня Параскевы Пятницы и Красноярская ГЭС.